Новогодние игрушки:
Мишки, зайчики, хлопушки…
Память трепетно хранит
Детской радости магнит.
Окунёмся, хоть на миг,
В прошлое далёкое,
Вспомним счастья волшебство,
Доброе и лёгкое…
Мы знаем много праздников, но самый любимый праздник у детей и взрослых – это Новый год. С чем у нас ассоциируется Новый год? С мандаринами, с ёлкой, с подарками, с новогодними игрушками. Сейчас игрушки более современные, а какие игрушки были раньше? Интересно, когда появилась первая новогодняя игрушка? Наши бабушки и дедушки, мамы, папы, когда были маленькими, тоже наряжали ёлку. А что это были за игрушки? Из какого материала они были изготовлены? Как сказались исторические события в России на производство и изготовление новогодних игрушек? Ответить на эти и другие вопросы нам помогла активная творческая работа над проектом «Новогодние игрушки из прошлого». Проект был организован и проведен в преддверии праздника, с 13 по 17 декабря 2021 года, в нашей «Сказке».
Задачи проекта:
- изучить историю и этапы развития новогодней игрушки. Узнать, как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности);
- активизировать поисковую деятельность детей, развивать познавательные навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и образовательного учреждения.
Свою работу мы начали с оформления выставки новогодних игрушек прошлого века, где были представлены ёлочные украшения из семейных архивов бабушек и дедушек наших воспитанников. Каждый предмет на выставке имеет свою историю и неповторимый дизайн. Игрушки из прошлого хранят дух тех времён. Для детей рассматривание экспонатов – это море ярких эмоций, ощущение приближающегося праздника. А для взрослых – это не только эстетическое любование старинными украшениями, но и настоящее путешествие в детство.
Для обучающихся начальной школы была показана презентация «История новогодней игрушки», из которой дети узнали, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Ёлочное украшение может стать историей каждой семьи, передаваться от поколения к поколению. Игрушка меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества.
В рамках проекта были проведены мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек для педагогов, а также для детей (обучающихся 1 класса). Занятия подготовила и провела руководитель МО воспитателей дошкольных групп Ефимова Ирина Анатольевна. И дети, и взрослые с большим удовольствием окунулись в атмосферу творчества и фантазии. Итог: бесконечно радостные эмоции, замечательные работы и море позитива.
Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. У каждого есть свои любимые ёлочные игрушки и, конечно, интересная история, связанная с появлением этих игрушек. Поэтому у ребят возникла идея подготовить рассказ-презентацию «Моя семейная реликвия – ёлочная игрушка из прошлого». Школьники решили узнать, какие истории семьи связаны с новогодними игрушками, расспросили об этом у своих родителей и рассказали о них одноклассникам.
Все участники проекта узнали много нового и интересного о ёлочных украшениях и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год!
Автор статьи:
Сергеева Наталья Аркадьевна,
воспитатель ГПД